Lite tec технология

Неоспоримым преимуществом легкосплавных дисков является (помимо дизайна) их относительно небольшой вес в сравнении со стальными. Малый вес колеса благоприятно сказывается на управляемости авто, плавности хода, контакте с дорожным покрытием и на долговечности подвески. Ходовое колесо с шиной составляют основную долю неподрессоренных масс автомобиля, следовательно снижение их веса крайне важно. Однако природная хрупкость алюминиевых сплавов ставит перед технологами и инженерами непростые задачи. Поры в отливке значительно снижают прочность готового изделия являясь концентраторами напряжения. Борются с порами по разному: центробежное литье убирает поры но расслаивает алюминиевую шихту (тяжелые фракции скапливаются в зоне обода, а легкие в зоне спиц и ступицы); литье под низким давлением обеспечивает однородность масс, но мелкие поры все же остаются. Наилучших результатов удается достигать дополняя технологический процесс литья последующей механической обработкой повехности. Такой метод иногда называют дорнование или поверхностное упрочнение, в зарубежной практике метод называют Lite tec.

Желание создать максимально прочный, но в то же время легкий автомобильный диск привело компанию ALCAR HOLDING к решению применить технологию Lite tec при производстве премиальных колес AEZ. Поверхностное упрочнение обода по технологии Lite tec осуществляется посредством вращения заготовки под несколькими дорнирующими роликами (ротационное дорнирование). В результате удается получать ходовые колеса с тонким ободом без снижения прочности и с лучшей циклической выносливостью. Изготовленные по технологии Lite tec диски не уступают по характеристикам кованному колесному диску. 

Коротко технологический процесс Lite tec можно описать следующими процессами:

  • приготовление и плавка алюминиевой шихты;
  • отливка заготовки ходового колеса под низким давлением;
  • остывание и "отпуск" заготовки (остывание по температурным маркерам для качественно кристализации сплава);
  • не полностью остывшую заготовку "обкатывают" под дорнирующими роликами подогревая поверхность (как правило индукционный нагрев);
  • окончательное остывание, шилифовка, сверление крепежных отверстий и покраска.

Поверхностное упрочнение дискаПоверхностное упрочнение дискаПоверхностное упрочнение дискаПоверхностное упрочнение диска